История школы.
Узнимахинская школа основана в 1977 году и вначале функционировала как начальная школа. С 2014 года преобразована в среднюю школу.
В 1989 году, школа перешла в новый корпус, хорошо оснащенную всем необходимым для организации учебно-воспитательного процесса и кабинетной системы обучения. Как одна из лучших школ района.
Сейчас в Узнимахинской школе обучается и воспитывается 262 учащихся ,плодотворно трудятся 34учителя ,имеются 18 класс-комплект. Педагогический коллектив пользуется заслуженным авторитетом среди учащихся ,их родителей ,общественности села и района. Большинство учащихся имеют высокий уровень знаний, воспитанности, проявляют общественную активность. В школе практически нет правонарушений ,нет второгодников. Для выпускников школы всегда характерен осознанный выбор профессий, стремлений к повышению образования в соответствии с требованиями времени.
Высокий уровень качества образования и воспитания учащихся достигается педагогическим коллективом благодаря постоянному поиску новых подходов к организации учебно-воспитательного процесса ,на основе демократизации всей жизни школы, воспитательных влияний школы ,семьи ,общественности села. Усилия администрации и педагогического коллектива направлены на создание условий для развития ребенка как свободной ,ответственной и творческой личности на основе гуманизации образования и воспитания, вариативности программ ,учебников, учебных курсов, профилей получаемого образования и возможности их выбора, использования инновационных технологий, индивидуализации учебно-воспитательного процесса,
формирования здорового образа жизни. Основное внимание уделяется повышению образовательного потенциала педагогов и школьников за счет углубления сотрудничества школы с вузами города, информационно-диагностическим центром ,муниципальным центром психологической службы образования, систематического взаимодействия с другими школами и ДОУ, включения учителей и учеников в научно-исследовательскую, опытно-экспериментальную, самообразовательную деятельность. Этому способствуют также работа в различных формах повышения квалификации педагогов, развитие практических умений и навыков учащихся на уроках и в объединениях по интересам, участие детей и взрослых в проблемных семинарах, конференциях, организация обмена опытом, аттестация педагогических кадров и выпускников школы. Закрепилась устойчивая тенденция в кадровой политике школы ,направленная на гуманизацию и демократизацию образовательного процесса, на формирование учителя-профессионала творческой личности.
В школе созданы условия наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в поисковую творческую деятельность максимально широкого круга учителей, приобщения к учебным исследованиям учащихся. Сформировано позитивное отношение у учителей к непрерывному психолого-педагогическому образованию и самообразованию.
Положительная мотивация участия в научно-исследовательской и самообразовательной работе объясняется осознанием детьми и взрослыми ее позитивного влияния на результаты собственной деятельности. Выбор тем исследования определяется практической потребностью школы и отдельного учителя в ее разработке. темы утверждаются на методическом совете, конкретизируются в специальной программе исследования или эксперимента, реализуются в запланированные сроки и систематически
контролируются посредством аналитико-диагностических методик. Все учителя-исследователи представляют в аттестационные комиссии материалы, по проблемам и результатам их исследования, проводимых экспериментов.
Сохраняется контингент учащихся. Повышается познавательная активность и мотивация школьников на продолжение образования, способствовало стабилизации, а в ряде случаев росту успеваемости и качественного уровня знаний и умений учащихся.
Средний показатель обученности выпускников ( 9-е,10-е классы) за три года составляет 100 %. Результаты анализа работы школы свидетельствуют о стабильно высоких результатах обучения., оптимальном качественном уровне подготовки старшеклассников, что во многом объясняется вариативностью и профилизацией содержания образования, изменением учебных планов, внедрением индивидуальных и авторских программ, учебных курсов , пособий , применением эффективных технологий, возможностью выбора предмета, для итоговой аттестации , продуктивным взаимодействием преподавателей гимназии и вузов, ростом профессионального уровня деятельности , повышением творческой активности, гуманистическим стилем общения и отношений детей и взрослых, т.е.той системной инновационной деятельностью, которую инициирует, организует и координирует обновленная управленческая структура школы.
Главная задача, стоящая перед коллективом и учащимися, состоит в том, чтобы используя разнообразные методы и формы учебной и в неучебной деятельности, добиться значительного повышения уровня качества знаний учащихся по каждому предмету, делая акцент на целенаправленную подготовку к экзаменам в форме ЕГЭ.
Для выполнения этой задачи в школе была создана служба мониторинга. Объектом мониторинга стали классы в целом, учителя,
учащиеся а также отдельные направления образовательного процесса.
Воспитательная работа школы строится с учетом того, что воспитание есть управление процессом развития личности.
В ходе реализации поставленных задач были достигнуты результаты, подтверждающие повышение уровня воспитанности школьников, что проявилось в следующем.
.более спокойные и доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;
.уменьшение количество дисциплинарных нарушений в школе ;
.сокращение количества противоправных действий(кражи, порча школьного имущества);
.отсутствие числа учащихся , состоящих на внутришкольном учете( на учете в ИДН учащиеся школы не состоят)
.повышение культуры общения и поведения на массовых внеклассных мероприятиях.
Все это стало возможным благодаря целенаправленной воспитательной работе, использованию новых форм обучения, отвечающих интересам детей, стабильности состава учащихся, занятых в творческих объединениях, постоянному росту педагогического мастерства руководителей, сложившимся традициям школы.
Занятия учащихся в кружках, секциях и объединений по интересам дают устойчивые положительные результаты.
Классные руководители большое внимание уделяют организации путешествий и экскурсионной работе. Например, были организованы поездки в Махачкалу, Дербент, Гуниб, Черкесскую ГЭС.